«Никель-фосфорные системы в основном исследовались для электролизеров, как катализаторы, на которых выделяется водород в ходе разложения воды. В окислении водорода такие системы изучены слабо. Никелевые катализаторы легко окисляются на воздухе или даже в самих топливных элементах при определенных условиях. Мы обнаружили, что никель-фосфорный образец в электрохимической ячейке легко может восстанавливаться практически до исходного состояния после глубокого окисления. Чисто никелевый материал окисляется необратимо. Мы заинтересовались этим эффектом и после детальных исследований выяснили, что на поверхности полученного никель-фосфорного катализатора быстро образуется фосфатная «шуба» — оболочка, которая практически моментально защищает и сохраняет свойства исходного материала. После окисления мы можем легко вернуть систему в исходное состояние, и она снова будет работать эффективно», — рассказывает ведущий автор исследования, младший научный сотрудник ЦК НТИ «Водород как основа низкоуглеродной экономики» и Института катализа СО РАН Алексей Кузнецов.